Структура и органы управления образовательной организацией
Структурные подразделения
по штатному расписанию №35 от 01.01.2024
Административный
Директор школы – Фриз Кристина Александровна, в 2002 году закончила Спасский педагогический колледж по специальности учитель начальных классов, в 2023 году закончила ВВГУ по специальности Государственное и муниципальное управление.
Заместитель директора по финансовой работе - Пилипенко Юлия Вячеславовна
ИО заместителя директора по учебно воспитательной работе - Абрамович Татьяна Владимировна, учитель русского язык и литературы.
Педагогический
Педагог-организатор - Цыганова Наталья Михайловна
ИО педагога - психолога - Ефимов Виктор Михайлович, учитель истории и обществознания.
ИО педагога - библиотекаря - Савина Екатерина Вениаминовна, учитель начальных классов
Старший методист - вакант
ИО социального педагога – Дука Татьяна Юрьевна, учитель технологии.
Учитель 15,28 штатных единиц
Иные работники
Техник - приграммист - Нейманд Валентин Михайлович
Секретарь учебной части - вакант
Дворник - вакант
Заведующий хозяйством - Цыбакова Татьяна Евгеньевна
Уборщик служебных помещений - Бужак Наталья Григорьевна, Нестерович Лариса Петровна.
Водитель - Тульба Роман Васильевич, Малышев Вячеслав Теймурович.
Рабочий по текущему ремонту - Ковалёв Алексей Георгиевич.
В школе работает 4 ШМО:
ШМО учителей начальных классов – руководитель Александрюк Ирина Ивановна, высшая квалификационная категория
ШМО учителей гуманитарного цикла - руководитель Кулачко Валентина Алексеевна, первая квалификационная категория
ШМО учителей естественно-математического цикла - руководитель Семченкова Вера Ивановна
ШМО классных руководителей – руководитель Савина Екатерина Вениаминовна,
В школе работают 7 кружков для учащихся 1 -9 классов
Структура управленческой деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12 с. Тереховка
Надеждинского района»
Первый уровень - уровень директора. Основными обязанностями директора школы являются организация образовательной работы в школе; обеспечение административно-хозяйственной работы в школе; ОТ и ТБ в школе; управленческая деятельность ОУ.
В своей работе директор использует, в зависимости от ситуации, 4 стиля руководства: предписание, убеждение, делегирование, и, чаще всего, сотрудничество.
Второй уровень организации структуры управления - уровень заместителя директора.
Заместитель директора по УВР организует учебно-воспитательный процесс школы, руководит и контролирует этот процесс; осуществляет методическое руководство педагогическим коллективом; обеспечивает соблюдение ТБ в учебном процессе.
Третий уровень школьные методические объединения, социальный педагог и старшая вожатая. Старшая вожатая школы содействует развитию и деятельности общественных организаций, организует коллективно – творческую деятельность учащихся в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни. Социальный педагог оказывает социально – педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению – выявляет трудности и проблемы и выступает посредником между обучающимся и школой, семьей, специалистами различных социальных служб.
Четвертый уровень организации структуры управления - уровень учителей, классных руководителей, руководителей факультативов, кружков - уровень оперативного управления.
Такая структура управления целесообразна и позволяет каждому участнику процесса качественно выполнять свои функции.
Структура и органы управления образовательной организацией
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями). Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения ), Общее собрание трудового коллектива ,ученическое самоуправление. Администрация представлена руководителем школы — директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.
Коллегиальные органы управления
- Педагогический совет — высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.
- Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
- Ученический Совет – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.
- Родительский Комитет – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.
Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
— Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
— Совещание при директоре
— Планы работы (годовой, на четверть, ВШК)
— Приказы и распоряжения ОУ.
Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.
Второй уровень – старший методист школы, воспитательной работе и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
Третий уровень – классные руководители, руководители школьных методических объединений которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся.
Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:
- Учебно-воспитательный процесс:
- контроль за выполнением программы всеобуча
- контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
- контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
- контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
- контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
- контроль за внеклассной работой по предметам;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
- Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
- контроль за работой методических объединений;
- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
- контроль за самообразованием учителей;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за повышением квалификации учителей.
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МБОУ ООШ №12 В 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ
Телефон 8(42334) 3-47-51
Электронна почта: terschool12@mail.ru